Меню

Текстурная паста идеи. Текстурная паста – простой шаг к шедевру! Текстурные пасты Ferrario

Напитки

Подробное описание

Тонкая и грубая рельефные пасты

Пасты предназначены для создания рельефа на любой твёрдой основе. Не подходят для работы на подвижных подложках: ткани, коже, холсте и пр.

Пасты делятся на грубую и тонкую, в зависимости от тонкости помола мрамора. Рельеф грубой пасты после высыхания будет шершавый и пористый, а тонкой – гладкий и шелковистый. Тонкая паста имеет более мягкую консистенцию, чем грубая и держит меньший рельеф. Совмещение двух паст в рельефных работах позволяет добиваться интересных фактурных эффектов.

Гибкая рельефная паста

Гибкая рельефная паста предназначена для создания рельефа в первую очередь на гибких, таких как, холст или кожа, поверхностях. Но она также успешно применяется и на твёрдых подложках.

Тонкая и грубая пасты очень хорошо шлифуются наждачной бумагой. Гибкая паста после высыхания имеет гладкую «пластиковую» поверхность, которая не нуждается в шлифовке.

Благодаря пластичности гибкая паста успешно используется для создания эластичных отливок из силиконовых форм. При работе с формами стоит учитывать, что в процессе высыхания паста даёт усадку и форму необходимо будет наполнять два или три раза.

Также можно формировать отдельные элементы из гибкой пасты на силиконовом коврике или канцелярском файле, чтобы затем перенести и приклеить готовый элемент на любую форму.

При работе с трафаретом нужно учитывать, что более чёткий узор даёт тонкая паста. Она лучше всего подходит для создания небольших ажурных узоров, напоминая в результате гипсовые отливки.

Грубая паста подходит для работы с более крупными трафаретами, без мелких деталей и перемычек.

Гибкую пасту также можно наносить через трафарет, но края узоров будут более плавными, округлыми, без резких граней.

Применение рельефных паст

Пасты наносятся на поверхность шпателем или мастихином. Затем формируется рельеф с помощью любых подручных инструментов. Все пасты можно наносить через кондитерский шприц или пластиковую тубу с тонким носиком, при необходимости разбавляя водой или акриловым лаком.


Впитывающие поверхности, такие как холст, картон, дерево, штукатурка, следует предварительно подготовить к нанесению пасты - загрунтовать акриловым грунтом , разбавителем акриловых красок или акриловым лаком , разбавленными в воде (на одну часть лака две части воды).

Высыхает рельефная паста от 1 до 5 часов. Полное высыхание - 24-36 часов, в зависимости от толщины слоя, температуры и влажности воздуха.

В течение 15-20 минут, пока паста не потеряла эластичности в нее легко можно вклеить любые инородные элементы по принципу мозаики. Например, листья, монеты, ракушки или небольшие камешки. Также в рельефные пасты можно замешивать различные наполнители для создания фактуры.

Все пасты колеруются любыми акриловыми красками , но при добавлении большого количества краски теряют свою пастозность. Поэтому компания «ТАИР» выпускает готовые колерованные пасты насыщенных оттенков. Цветные пасты содержат пигмент и по своей текстуре более приближены к грубой пасте. По насыщению пигментом будет максимально соответствовать своему названию.

Текстурные пасты могут использоваться как сами по себе, так и как универсальные добавки к красками. Пасты способны придать краскам глянцевый или матовый эффект, добавить новых свойств, например замедлить или ускорить их высыхание. В случае самостоятельного использования, текстурные пасты помогают добиться особых декоративных эффектов: показать объем и добавить выпуклых деталей композиции и даже создать фактурный барельеф. С их помощью также легко создать имитацию задуманных текстурных поверхностей: железо, лед, стекло, кристаллы и проч. Новые сочетания этих средств позволяют создавать новые неожиданные эффекты.

Пасту можно наносить ненужной пластиковой картой, шпателем или стеком. После нанесения пасты все инструменты следует сразу помыть или вытереть салфеткой. Обычно текстурные пасты легко смешиваются с красками до начала работы или окрашивается в ее конце после высыхания состава. Время высыхания паст, как правило, зависит от толщины слоя и составляет от 2 часов до нескольких дней. После застывания они, как правило, становится твердыми и водостойкими. Все пасты следует беречь от замерзания.

Ассортимент текстурных паст достаточно велик. По опыту: они бывают матовые/глянцевые, при высыхании дают гладкую/шероховатую поверхность/с трещенками/блестящие.

Рассмотрим несколько (в итоге получилось их почему-то 13) текстурных паст разных производителей, которых можно встретить у нас в магазинах:

Текстурная паста «Сонет»

состав на основе водной акриловой дисперсии. Предназначена для формирования объемного(рельефного) покрытия на любой поверхности. После высыхания образует прочный эластичный несмываемый водой рельеф. Высохшую поверхность можно окрашивать акриловыми, темперными, гуашевыми, масляными красками. Производитель ЗХК "Невская палитра"

Текстурные пасты Ferrario

Предназначены для формирования объемных деталей работы. После высыхания образуют прочный несмываемый водой рельеф, поверхность можно окрашивать акриловыми, темперными, гуашевыми и масляными красками. Производитель Ferrario Италия.

Паста акриловая структурная "Античные трещины"

Паста позволяет получить эффект античных трещин. С помощью шпателя покрыть поверхность неровным слоем толщиной 2-3 мм. Производитель ARS Hobby.

Паста акриловая рельефная (тонкая и грубая)

Паста отлично смешивается со всеми водорастворимыми красками, акварелью, гуашью, акрилом. Высохшая паста имеет шероховатую пористую поверхность и отлично принимает любые краски от акриловых до масляных. Смесь пасты с красками очень пластична, и позволяет выполнять различные рельефные работы, в том числе с использованием трафаретов. Бывает разных цветов. Небольшие мк от производителя тут и тут. Производитель ООО «ТАИР»"

Текстурное средство

Глянцевый гель сверхсильной фиксации для придания объема и 3-D эффекта). Густой гель для создания объемного эффекта. Для создания объемных текстур на жестких поверхностях. После высыхания становится жестким и водоустойчивым. Производство REEVES (Англия).Структурная паста содержит в массе частицы (крупные или мелкие), придающие поверхности шероховатый эффект. После высыхания декорируемую поверхность можно покрыть акриловой краской. Доля краски в смеси не должна превышать 20 %. Полученный оттенок будет иметь пастельный тон, т.е.содержание белого цвета является преобладающим.Моделирующая паста даёт глянцевый блеск. Представлена в нескольких цветах.Высохший слой устойчив к внешним воздействиям - влажность, температура и т.п. Слой, в зависимости от толщины, высыхает от 2 часов до суток. Кисти и инструменты сразу после работы промойте уайт-спиритом. Производитель: Marabu GmbH Co.KG, Германия.

Marabu структурная и моделирующая паста

Структурная паста содержит в массе частицы (крупные или мелкие), придающие поверхности шероховатый эффект. После высыхания декорируемую поверхность можно покрыть акриловой краской. Доля краски в смеси не должна превышать 20 %. Полученный оттенок будет иметь пастельный тон, т.е.содержание белого цвета является преобладающим.

Моделирующая паста даёт глянцевый блеск. Представлена в нескольких цветах.Высохший слой устойчив к внешним воздействиям - влажность, температура и т.п.

Слой, в зависимости от толщины, высыхает от 2 часов до суток. Кисти и инструменты сразу после работы промойте уайт-спиритом. Производитель: Marabu GmbH Co.KG, Германия.

Sennelier структурные гели Raphael

Идеален для создания рельефов. Создает гранулированные структурные эффекты. Гель может быть смешан с акриловыми красками перед использованием или раскрашен после высыхания. При работе с мастихином достигается наилучший эффект. Мелкозернистый гель Raphael после высыхания похож на мелкий песок. Крупнозернистый гель Raphael после высыхания похож на камни. Производитель: Max Sauer s.a.s., Франция.

Viva Decor структурная паста с мелкими частицами

Образует фактурную матовую поверхность выбранного оттенка. Такая паста бывает еще с металлическим эффектом. Придаёт декорируемым объектам 3х-мерный фактурный вид с металлическим блеском поверхности. Паста содержит мелкие частицы, формирующие шероховатую структуру и представлена в разных оттенках. Производитель: Viva Decor GmbH, Германия.

Структурные пасты Solo Goya

Универсальная. Средство на водной основе, подходит для создания коллажей, рельефного декора предметов интерьера. Гладкая однородная масса белого цвета для создания фактурных эффектов. В массу удобно включать различные природные и другие материалы: камни, дерево, текстиль, мозаику, стразы и проч. Таким образом, ее можно использовать в качестве объемного клея для работы с декоративными элементами. При застывании паста становится твердой и не смывается водой. Паста легко смешивается с акриловыми красками или окрашивается.

Производитель KREUL (Германия).

Перламутровые кристаллы.

После высыхания становится твердым прозрачным гелем со стеклянными гранулами. Подходит для использования на любых поверхностях в различных техниках: создание коллажей, рельефного декора предметов интерьера, открыток. Изначально паста имеет молочный цвет и содержит гранулы, похожие на снег. После застывания паста становится твердой и полностью прозрачной, а стеклянные гранулы отражают свет, подобно драгоценным кристаллам или капелькам росы. Особенно красиво паста смотрится при декоре на стеклянной поверхности. Паста легко смешивается с акриловыми красками или окрашивается после застывания витражными красками. Работая с пастой, часто используют трафарет.Производитель KREUL (Германия).

Масса DECO для моделирования текстиля, кожи и бумаги

Паста-отвердитель на водной основе для дизайнерской работы с тканями, кожей и бумагой. Служит для объемного моделирования, придавая гибким поверхностям жесткость, отвердевает на воздухе или в печи. Расход пасты приблизительно: 150 мл (одна банка) на площадь 40х40 см. При комнатной температуре высыхает на воздухе за 2-3 дня, становясь прозрачной и придавая изделию новую форму и жесткость. Сократить время высыхания до 10-15 минут можно при помощи фена. Основу можно покрасить до или после использования пасты.

Плотный блестящий гель MEDIUM,№ 723

Гель с эффектом "жидкого стекла", может использоваться в качестве трансфертного геля для переноса изображения. После высыхания гель становится прозрачным, твердым как стекло. Отлично подходит как для имитации стеклянных поверхностей, так и для добавления рельефа непосредственно гладкому стеклу, пластику, пленкам. Можно использовать в качестве объемного клея для работы со стразами, камушками и прочими декоративными элементами. Производитель Maimeri, Италия.

Структурная паста Maimeri, Железо темное, № 728

Густой медиум графитного цвета для создания фактуры. Может использоваться в качестве основы или грунта в живописи, выделяя яркость акриловых красок при дальнейшей работе. Если нанести пасту на деревянный или керамический предмет, то можно создать имитацию кованного железа.- Хотя паста очень красива в чистом виде, видоизменить ее цвет можно при добавлении нового акрилового состава, например, золотой акриловой краски. В пасту можно вносить декоративные элементы, используя ее в качестве клея. Производитель Maimeri, Италия.

И сегодня я к вам не с обзором работы и даже не с мастер-классом... Сегодня мы с вами просто поговорим))) о текстурной пасте. Причем о самой-самой обычной и самой доступной - текстурной пасте "Сонет". Именно она - героиня нашего разговора:


Казалось бы, что такого нового я могу о ней сказать?

Паста, как паста, не самая лучшая, если уж быть до конца честной. Жидковата на мой взгляд, и не очень хорошо относится к высоким температурам, начиная... так сказать... закипать...

Купила я ее в художественном магазине, именно ее просто потому, что другой на тот момент у них в продаже не было, а паста нужна была очень-очень.


Конечно, всем нам хочется иметь хорошие качественные материалы, тем более современный рынок товаров для творчества постоянно пополняется разными новинками с интересными эффектами. В том числе растет и ассортимент текстурных паст. Вопрос лишь в финансах...


Так вот, о чем собственно я. Если у вас этих самых финансов не так много, а новых эффектов в своих работах хочется, то берите вашу обычную текстурную пасту, и давайте вместе экспериментировать.


Итак, что мы имеем.

Как я уже говорила, у меня текстурная паста "Сонет", обычная, белая.
Вот так она выглядит на разных фонах:


Вы наверное заметили, что при высыхании она становится не белой, а сероватой за счет того, что просвечивает фон, на который была нанесена. Это, кстати, еще один ее существенный недостаток.




А вот теперь приступим к самому интересному! Непосредственно - к эксперименту. Я поочередно смешала с пастой разные художественные материалы и поделюсь с вами результатом и своими впечатлениями.


Здесь показано, какие примерно пропорции смешивания:

1. Паста + белая акриловая краска
Моя цель: устранить прозрачность пасты, сделать ее абсолютно белой на фоне любого цвета:


Результат вполне удачный, рисунок и черный фон больше не просвечивают сквозь пасту.


2. Паста + черный грунт
Цель: получить черную текстурную пасту



Результат, это видно по фото, не очень. Текстурная паста стала еще более жидкой (выше я уже писала, что сонетовская паста и до добавлений этим страдает) и в некоторых местах затекла под трафарет, создавая при этом нечеткость и неаккуратный вид рисунка.

Тут причина может быть еще в том, что грунт "Сонет" тоже довольно жидкий.


Далее я попыталась получить цветную текстурную пасту.

3. Паста + художественная тушь:


По цвету паста получилась почти такая же яркая, как и сама тушь, но опять очень жидкая...

4. Паста + спреи

- аква-спрей от Фабрики Декору "Индиго":



Прекрасный результат, но! цвет пасты получился более бледный, чем сам спрей.

- Спрей-хамелеон от Фабрики Декору "Авантюрин":

Результат - вся красота хамелеона потерялась, эффект такой же как от аква-спрея. Поэтому использовать именно спрей-хамелеон для получения цветной пасты не имеет смысла.

Спрей без названия, к сожалению:

Эффект не очень... Текстурная паста затекла под трафарет. Возможный выход - чуть подсушить смешанную со спреем пасту перед нанесением.

Вывод по спреям - если вам нужна паста яркого насыщенного цвета, то спреи - не вариант. А вот для спокойных акварельных оттенков очень даже подойдут. Лучше всего показал себя аква-спрей.

5. Паста + акриловые краски

- Акриловая краска "Сонет", цвет Жженая умбра:

Замечательный результат! Паста хорошей густой консистенции, а главное цвет - яркий и насыщенный, не отличается от самой краски!

- акриловая краска "Олимпийское золото":

Золотого блеска не получилось.... Паста лишь приобрела ярко-песочный оттенок.

Ох и намучалась я с молдами!!! ((

Что только не пробовала, рецептов 5-6 испытывала по советам пользователей инета (в основном декупажниц) - и шпатлевку пробовала, и ПВА с крахмалом мешала и гелем объемным и т.п.....

Но постоянно что-то не устраивало - в основном все заготовки получались хрупкими, ломались еще при вынимании из формы (конечно я старалась очень аккуратно), даже если чудом заготовочка вынималась целой - использовать ее в работе я не рисковала, т.к. 100% потом треснула бы.

Более-менее понравилось работать со структурным гелем (напишу потом отдельный отзыв, с фото конечно), но он во-первых слишком дорогой, во-вторых очень теряется объем и фигурки получаются плоскими как резиновое кружево, но крепкими, немного тянутся, не ломаются.

Пасты "Сонет" у меня не было, т.к. объемы в декупаже я прекрасно делала со шпатлевкой строительной латексной (фирмы "Текс" - отличная штука). Несколько раз встречала советы - использовать для молдов именно сонетовскую пасту, и вот наконец-то я ее купила)

Сразу решила опробовать именно на молдах, т.к. покупалась она специально для них.

По консистенции похожа на жидкую сметанку - работать не очень удобно, надо бы погуще конечно и поплотнее, все же ПАСТА называется ТЕКСТУРНАЯ, это не краска. Наносила мастихином, многократно наносила и промазывала (мажем как сливочное масло на хлеб), снимаем лишнее и опять промазываем, постоянно где-то потом вылезают пустоты, а заполнить надо полностью все четко, поэтому на каждый молд наносила по 2-3 мин. На ажурные конечно надо внимательнее - линии тоненькие, где-то пропустишь и потом эта веточка сломается.

Что не понравилось - очень долго сохнет! Начала проверять спустя 12 ч - нет, сырое, потом переложила на батарею. .. В итоге тонкие ажурные "дошли" почти через сутки!!! Те, что потолще и пообъемнее - еще дольше!

Это конечно существенный минус , т.к. редко обойдешься одним элементом, обычно их нужно как минимум 4 (если только уголки делаем) и до 8-15 штучек! Ну не будешь же лепить фигурки 1-2 недели просто для украшения,например, шкатулки! (((Много одинаковых молдов не накупишься - и дорого, и не будешь же каждый раз одни и те же фигурки делать.

ВАЖНЫЙ для меня плюс - фигурки получаются самые прочные из всех способов, что я пробовала! Жидкий пластик я не рассматриваю, т.к. не хочу с ним связываться.

Вот пример ажурного вензеля, который мне никак раньше не удавалось сделать без потерь (но сушился он сутки прежде, чем я смогла его вынуть!). На фото - только из формы, мелкие "подтеки" счищаются.

Конечно вынимаем оооочень осторожно, потихоньку, от краев к середине, немного выгибая молд.

Вобщем для использования в молдах паста "Сонет" пока подошла мне лучше всего, а вот на счет использования в объемном декоре у меня сомнения (сама еще не пробовала) - очень уж она жидковата, да и долго очень ждать высыхания.

После высыхания ее можно шлифовать и красить в нужные цвета акриловыми или масляными красками.

Желаю удачи и творческих успехов мастерам декупажа!!!

PS.... Если вдруг у вас имеется опыт по работе с молдами - буду благодарна если поделитесь своими секретами или советами! Спасибо за внимание)

Всем привет!

Сегодня мы хотим рассказать, для чего используют текстурные пасты и как с ними работать.

Текстурная паста представляет собой достаточно густую массу, которая при высыхании образует собой объемное, несмываемое покрытие.

В сегодняшней работе мы используем текстурную пасту Сонет от производителя Невская палитра.

Кроме самой пасты нам понадобятся , трафарет (маска) и, при желании, краска или для придания цвета нашей пасте.

Если Вы решите подкрасить пасту, то для начала необходимо смешать небольшое количество пасты с красящим составом - идеально для этих целей подходят спреи. Они не влияют на текстуру пасты и на ее свойства. Разводить пасту с красителем советуем в пластиковой или силиконовой посуде. Если посуда не одноразовая, не допускайте высыхания в ней пасты - после застывания паста не смывается!

Когда паста готова к использованию, кладем трафарет на декорируемый материал и, при необходимости, закрепляем на поверхности (идеально подойдет бумажный или малярный скотч).

Нанеся слой, ждем примерно полминуты и аккуратно снимаем маску. Длительность полного высыхания пасты на поверхности зависит от толщины нанесенного слоя и в среднем составляет около 20-30 минут.

После полного высыхания у вас получится объемный, несмываемый рисунок, который Вы также можете продолжить декорировать - , чернильными , техникой горячего ... Да чем угодно - все зависит только от Вашей фантазии! :)

С помощью текстурной пасты можно наносить рисунок на картон, плотную бумагу, ткань, кожу (в том числе и эко кожу) и другие материалы.

Очень надеемся, что данный обзор был для Вас полезен. С радостью ответим на все Ваши вопросы и комментарии! :)

Материалы, использованные при работе:

Текстурная паста Сонет от Невской палитры
Самовосстанавливающийся от American Craft, арт 368103
№10, арт 46220
BRUSHED PEWTER от Ranger, арт TSS42198